Интервью с Давидом Яном о его первом опыте в медиабизнесе
Основатель и председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян рассказал в интервью журналу Новости IT в России о своем первом опыте в медиабизнесе.
У нас бизнесмены превратились в артистов: все хотят каждый день ходить по красным «голливудским" дорожкам, жизнь превратилась и сплошной Голливуд. Он уже вот здесь, понимаете? Мы выбрали свой путь. Можно осуждать это решение, но развитие идет за счет наших собственных средств. На Западе нужно вести себя скромно. Туда не стоит ехать со своим самоваром, равно как и бросаться там деньгами, показывая, какие мы богатые дураки.
Я получил огромный опыт. Конечно, нас считают дикарями и пытаются обманывать. Во многом такое отношение сложилось из-за прошлых истории сотрудничества с российскими артистами. Мы встречались с главой Universal Music International Максом Холлом, и он откровенно сказал, что у нас в России талантливые артисты, но после работы с Алсу и группой «Тату» с ее продюсером Иваном Шаповаловым его компания не хочет иметь дел с русскими. О причинах я не могу его спрашивать, но факт заключается в том, что вместо того, чтобы проложить дорожку на Запад другим исполнителям те ее отрезали. Теперь нам приходится начинать все с нуля, преодолевать барьер общения.
Я считаю, что мы имеем возможность изменить отношение к артистам из России, у нас уникальная страна со своими биоритмами. Мы не хотим подражать английской или американской культуре, а предлагаем в лице Валерии русского артиста с музыкальным образованием, с хорошей историей в своей стране. Но для того чтобы добиться хоть какого-то эффекта, я вынужден ставить жесткие условия и говорить партнерам: если вы хотите получать деньги, будете делать то-то и то-то. Часто слышу в ответ: «Не годится, вы в Англии». Но это для меня неприемлемо: я же являюсь работодателем, плачу деньги, и если партнер не может исполнить мои условия, это его проблемы.
Рекорд-компанией нового альбома Валерии выступает ХОХ Music. В прошлом году мы заключили контракт на выпуск и дистрибьюцию пластинки в Великобритании со студией Pinnacle Records, они должны были получить 20% с продаж. Однако в декабре наши партнеры объявили о банкротстве. Сейчас пытаемся найти нового дистрибьютора, поскольку инвестировали в проект колоссальные деньги. Сроки выпуска альбома перенесли на апрель.
Если говорить в целом, то сложен не сам поиск денег, а процесс выстраивания отношений. Гораздо проще инвестировать деньги в недвижимость, чем заниматься медиабизнесом. Часто бывает, что приходят люди с деньгами и заявляют: хочу так и так. Но, с моей точки зрения, каждый должен делать свое дело и отвечать за свои поступки: нефтяник добывает нефть, футболист забивает красивые голы, певец поет.
Сейчас все думают, что создать хит это совсем легко. Даже композитор не нужен, работает только аранжировщик. Послушал, что в мире популярно, переложил, добавил русский текст и отдал на радио. Передрал, в общем. Все друг у друга воруют идеи, идет отупление общества простыми, дешевыми песенками. Поэтому я полагаю, что скоро произойдет окончательная деградация шоу-бизнеса и в нынешнем виде он может прекратить свое существование.