Для бальных танцев даже попытка затанцевать серьезно в десять лет уже является довольно поздней. Что уж говорить про двенадцать, как получилось с
Эльвирой Скрыльниковой (Elvira Skrylnikova)? А уж если жить не в столице, являться партнершей, которой явно сложнее с поиском танцевальной половины, не иметь родителей в данной сфере деятельности... Казалось бы – бесполезное занятие. Но не по мнению самой девочки.
Возможно, не будь у нее за плечами базы в виде хореографической подготовки (народные танцы) и гимнастической, путь к вершине стал бы более длинным, но в достижении в конечном счете нынешних результатов, сомневаться не приходится. Упорства ей не занимать. А прикладывать оное потребовалось с момента записи в танцевальный коллектив в родном Воронеже, которым оказался
ТСК «Перспектива» под руководством
Владимира Иосифовича Войтовича (Vladimir Voytovitch). Тренера упорно стояли на своем: девочка слишком взрослая, чтобы начинать с азов, ей нечего у них делать. Эльвира не сдавалась, и капитулировать пришлось уже им. Как выяснилось – не зря.
Хоть первое время, занимаясь в группе с пяти- и шестилетними детьми, она беспрестанно слышала о нехватке таланта и грандиозных перспектив, разве что только схватывает все быстро, в ответ девочка только серьезнее принималась работать над собой. Поначалу, конечно, зафиксированные в книжке результаты были не чемпионскими – в паре с
Павлом Новиковым (Pavel Novikov) они попадали в топ по Юниорам в латине и стандарте, раздельно и по «десятке», но редко когда поднимались выше четвертьфинала. Да, для девочки, которая танцует всего год-два, это весомо, но для прогнозов головокружительных побед в ее будущем – недостаточно. После Tropicana Cup 2005 в Польше, где пара
Новиков-Скрыльникова оказалась в полуфинале
европейской программы, что было более ожидаемо, чем с латиной, последовало их расставание. И переезд без нескольких месяцев четырнадцатилетней Эльвиры в Москву: родители решили, что дочери нужно продолжать развиваться, но уже в столице.
Следующий союз оказался более плодотворным.
С
Ильей Мазуровым (Ilya Mazurov) уже осенью она одержала победу на Russian Open по стандарту среди Юниоров, в латине, правда, всего лишь войдя в топ-32. И эта первая яркая победа, возможно, стала звоночком к будущим достижениям. И наградой за приложенные усилия. Ведь дальше следует пусть и не постоянное попадание в финал, но стабильное удержание в топе по обеим программам, а еще редкие, но ценные медали: третья строчка на Snow Ball 2006 в стандарте и высшая - в латине. А первый для Эльвиры Блэкпул в апреле 2006 года не только ознаменовался для нее местом в топ-43 в латине, но и стал заключительным в истории сотрудничества с Ильей Мазуровым. Подводя четырнадцатилетнюю девочку к самому главному в ее танцевальной жизни периоду.
Любитель
В танцевальном спорте существует момент, связанный с отношениями внутри пары: практика не раз показала, что попытка скрестить личное и рабочее завершается крахом. Очень часто случается, что из-за разрушения первого, ломается и второе, вследствие чего пара распадается. Но, невзирая на то, что партнерство с
Кириллом Белоруковым (Kirill Belorukov) началось как раз с романтики, которая была вполне ожидаема в их возрасте, проверенная система дала сбой: пережив впоследствии личное расставание, они сохранили партнерские отношения, оставшись близкими людьми друг для друга. Хоть и первое время, по словам Эльвиры, было сложно работать вплоть до срывающихся тренировок. И все же, по ее мнению, отношения внутри пары в итоге стали даже лучше, чем были раньше, и ради этого стоило все преодолеть.
Для нового сотрудничества потребовался еще один переезд, в этот раз уже из столицы в Ярославль. Новым клубом после ухода из «Латинского квартала» стал «5+5» под руководством
Евгения и Ларисы Белоруковых (Evgenii & Larisa Belorukovy), родителей Кирилла. И здесь, с одной стороны, стало чуть сложнее – к моменту создания этого дуэта Кирилл уже был Чемпионом, а Эльвире еще нужно было тянуться до его уровня. Она была готова. Уже ноябрьский Dutch Open в Ассене воздал девочке за старания: топ-17 в Under21 по латине, топ-26 среди Взрослых пар. Ни одна заслуга партнера не могла бы скрыть технику партнерши, тем более здесь. Вот только не смотря на то, что дальше можно было лицезреть блестящие результаты пары, пусть и без медалей, на зарубежном и российском паркете, простым путь к вершинам не оказался ни для одного из них. В 2008 году случилось неприятное событие – за участие в Парижском WDC Disney Resort, где они одержали победу в Молодежной и Взрослой категории, IDSF дисквалифицировала пару. Первые предпосылки случились еще в 2007, когда со стороны ФТСР произошел запрет на Dutch Open и на часть других зарубежных соревнований. Кирилл и Эльвира не стали менять свой график, блестяще оттанцевав в Ассене, поднявшись на первую ступень, получили первое «наказание». Через год ситуация повторилась, после чего им пришлось принять решение об уходе из ФТСР после чуть более, чем десяти лет членства в оной. Российские турниры под руководством данной Федерации, бесспорно, потеряли ярчайшую пару. Зато сами танцоры получили возможность беспрепятственно развиваться в международном масштабе.
К тому моменту кроме родителей Кирилла с парой работала и
Тона Нихаген (Tone Nyhagen), но на этом, как ни странно, тренерский коллектив и заканчивался. Эльвира признается, что никогда и не наблюдалось желания менять беспрестанно клубы и руководителей – это почти то же, что и не иметь своего постоянного дома. У них дом был. У них были вторые родители. Им этого хватало с лихвой, и они не собирались разбрасываться на кого-то еще. Зато количество тренировок росло не по дням, а по часам. После осознания, что одних только групповых, индивидуальных и практики недостаточно для собственного роста, в график добавились пилатес, йога, актерское мастерство, тренажерный зал, джаз, классическая хореография. В итоге ежедневная работа над собой занимала от трех до шести часов в день. А еще девушке нужно было успевать получать высшее образование в РГУФКСиТ.
Для
Эльвиры Скрыльниковой бальные танцы в первую очередь – искусство, а не спорт, что чувствуется и в танце: ее можно назвать одной из самых элегантных российских партнерш. Даже в своих экспериментах со стилем, что чаще всего проявляются в костюмах, она остается верна общей концепции. Возможно, именно поэтому главная задача для нее – поделиться своей любовью со зрителями, станцевать так, чтобы увидеть отклик в чужих глазах. Хоть и, бесспорно, кресты и судейская оценка, важны, без внутреннего удовлетворения тем, что делаешь, они ничто.
В 2010 году Эльвира и Кирилл были награждены званием «Лучшая пара страны» по версии РТС среди Любителей.
Сейчас тренировки идут на два фронта – в ставшем родным для Эльвиры Ярославле и в Лондоне, и, хотя чаще пара соревнуется за рубежом, каждое появление в российских залах встречается бурными овациями поклонников. Сложно удерживать планку, светясь буквально на каждом соревновании. Поэтому выбор обычно падает на наиболее значимые – UK Open, Dutch Open, International, Blackpool. Но танцевать она продолжает за родную страну, хотя дарить танец больше нравится именно за рубежом: особенно это касается Блэкпула с его неповторимой атмосферой. Сама Эльвира говорит, что даже при возможности переехать, представлять иную страну она бы не желала. И сегодня пару
Белоруков-Скрыльникова можно видеть не только на конкурсном паркете: они успешно выступают по всей стране и за ее пределами с показательными номерами. На Премии РТС 2010 года, Параде Звезд 2011 и 2012 года, Осенней Звезде в 2012 году, в апреле танцевали на Spring Sensation-2013 в Казахстане.
За девять лет в танцевальном спорте
Эльвира Скрыльникова смогла добиться того, что некоторые не получают даже за двадцать. Она первая в российском рейтинге среди Любителей в латиноамериканской программе, третья – в мировом.
В планах на будущее – после трех лет во «Взрослых» на пике карьеры перейти в «Профессионалы». Если учесть нынешние результаты - буквально недавно, в начале ноября 2013 года было взято золото на турнире в Ассене, - определенно есть все шансы уже в 2014 году увидеть Эльвиру в новом качестве.