Хотя бальные танцы – вид спорта довольно молодой, а активное развитие они получили лишь в самом конце XX столетия, обретая тот образ, что нам известен сейчас, танцоры прошлого века и сегодня остаются теми, за кем хочется следовать. К
Кристоферу Хоукинсу (Christopher Hawkins), относящемуся определенно к «звездам» мирового масштаба, и сегодня обращаются, желая лучше понять европейскую программу. К кому еще, как не к человеку с таким впечатляющим списком побед?
Танцевать мальчик начал в 9 лет, причем в течение первых 2,5 участия в турнирах не принимал, понемногу нарабатывая базу. Сложно сказать, эта ли тактика дала свои результаты, или дело во врожденном таланте, но оставшиеся полгода в Ювеналах ознаменовались четвертой строчкой на International’е в европейской программе. Подобным выступлением юный спортсмен громко заявил о себе, продолжая и дальше держать заданный одномоментно уровень. Его Юниорский период, проведенный с двумя разными партнершами, отметился прочным обоснованием на первой строчке среди английских пар той же возрастной категории. А на крупном международном соревновании ему присудили «серебро».
Любитель
В 1992 году, перейдя в «Молодежь», Кристофер встал в пару с
Хэйзел Ньюберри (Hazel Newberry), и именно с ней прошел самый долгий путь вместе. Они успели достигнуть много и в любительском танцевании, и в профессиональном. И началось все, по большому счету, с первых же месяцев их сотрудничества. Будучи «новорожденной» парой они вышли на Open British Youth, где грудь их украсилась золотой медалью. А в Amateur остались в полуфинале. Для тех, кто танцевал вместе лишь 3 месяца, это можно было считать не просто удачей, а настоящим чудом. Ведь вопрос станцованности за столь короткий срок не решается.
Но даже если такая победа являлась подарком судьбы, Кристофер продолжал доказывать – он не напрасен. В 1993 году на том же турнире, но уже в Amateur была занята пятая строчка, а через несколько месяцев на GOC – третья. И в течение всего периода любительского танцевания, растянувшегося до ноября 1997 года, с пьедестала Кристофер более не спускался. Балансирование между третьим и вторым местом длилось лишь до января 1996 года, после чего танцор уверенно обосновался на самой вершине, только пару раз спустившись на вторую позицию. Одним из таких случаев стал Austrian Open в Вене, в рамках которого проводился Чемпионат Мира, а другим – ARD Masters в Мюнхене.
Иностранные комментаторы на одном из соревнований назвали Кристофера Speedy Gonzales, отмечая таким образом в его танце динамику. Пар с подобной «изюминкой» в европейской программе было не так много, большинство придерживалось иного стиля – мягче, легче. И за счет такой особенности
Кристофер и Хэйзел выделялись, и одним-единственным прозвищем дело не ограничилось. Сам танцор признавался, что на их выносливость акцент на тренировках делался всегда, возможно, это даже стало их отличительной чертой, но конкретно динамику и силу он никогда не пытался вывести на первый план.
Профессионал В 1997 году Кристофер сменил свой статус с любителя на профессионала, оставаясь все в той же паре. С его слов, все возможные вершины в Любителях уже были достигнуты, и смысла просто раз за разом их подтверждать – не было. В его планах всегда существовало лишь движение вперед, а при подобном раскладе перед носом оказалась стена и лестница рядом. Поэтому приходилось делать шаг вверх, на новый уровень, где снова потребуется доказывать, и есть возможность расти дальше. Что более всего ценно – делать это теперь наравне с теми, кто был кумирами в юниорском возрасте.
Наверное, судьба была очень благосклонна к упорному и талантливому танцору, ставившему превыше спортивных достижений – эстетические: его танец всегда был ориентирован на донесение зрителю определенной истории, приносящей удовольствие. Первый же турнир в новом качестве, коим стал опять же UK Open, в категории Восходящих Звезд был выигран, а в Professional Modern позволил занять место в топ-13. Для Кристофера в Любителях это было бы неудачей, но для Кристофера в Профессионалах – маленькой победой. Причем, среди судейских оценок того соревнования, квикстеп Кристофера и Хэйзел был оценен на третье место.
В конце 2004 года произошла смена состава: Кристофер встал в пару с польской танцовщицей
Юстиной Козинска (Justyna Kozinska), которая в скором времени стала его женой, сменив фамилию. Это был последний «вдох» профессионального танцевания Кристофера, продлившийся 3 года, ровно до весны 2008, когда стало ясно, что и здесь уже двигаться некуда. И победа на World Games, и бронза на World and International Ballroom Championships, и бесчисленное количество первых строчек на турнирах различной степени значимости. Все это пополнило послужной список Кристофера, намекая, что пора ставить точку.
Тренер За всю жизнь, проведенную на паркете, он успел поработать с множеством известных и не очень педагогов, из которых в итоге сложилась крепкая команда людей, сделавших для танцора немало. Среди них были
Энтони Хёрли (Anthony Hurley),
Линдси Хиллер (Lindsey Hillier),
Билл и Бобби Ирвин (Bill и Bobby Irvine). Теперь настала пора самому пополнить их ряды. Момент, отмеченный Кристофером о различии любительского и профессионального танцевания конкретно для него, как для жителя Англии, заключался в возможности преподавать и читать лекции. В предыдущем статусе оной не наблюдалось, а ему уже хотелось начать передавать свои знания, делиться с подрастающим поколением. Поэтому, прекратив соревновательную деятельность в марте 2008 года, он полностью ушел в преподавание. Сегодня ознакомиться с методиками Кристофера и обогатить свои знания за счет «общения» с ним, даже одностороннего, можно не только посредством личного попадания на уроки. Он записал несколько лекций на родном языке, доступных в сети. Наиболее известной из них является относящаяся к медленному вальсу.