Главная Видео уроки Бальная музыка Про танцы Каталог Партнерам

Меню сайта
Опрос
Какие разделы Вас интересуют?
свой вариант можно оставить в гостевой книге
Всего ответов: 187
Новые уроки и музыка
DJ Maksy & Antoine Delvig - Ballroom 4 Life Vol 1
3356
DJ Maksy - Latin Lovers Vol.8
4801
Мирко Газзоли и Алессия Бетти - Основы (Mirko Gozzoli & Alessia Betti - La ...
6765
VA - Latin Ballroom [4CD] (2012)
5508
DJ Maksy - Summer Vol.7
6247
DJ Maksy - La Bomba Vol.6
4592
DJ Maksy - Get Ready Vol.5
4668
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Quickstep & Rumba
5041
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Viennese waltz & Cha cha cha
4962
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Slowfoxtrot & Samba
4184
Статистика




Главная - Спортивные бальные танцы » » Про танцы » Познавательное о танцах

Умею ли я танцевать сальсу?!
   Хоть раз в жизни каждый человек думал: "Вот бы и мне уметь хорошо танцевать". Возможно, не все могут сознаться в этом, но где-то глубоко в душе - об этом мечтали многие. Что же это такое - хорошо танцевать сальсу?! Как много надо уделять времени, чтобы научиться хорошо танцевать?! И как убедиться - правильно ли я танцую?

Рассмотрим все по порядку…

   Например, начинаем изучать сальсу. Первое, чему мы учимся - шагать. Хорошо ли плохо ли, но хоть и медленно начинаем топать в ритм сальсы. Некоторым достаточно уже этого для того, чтобы получать удовольствие от музыки и танца.

Двигаемся далее…

   На втором этапе мы достигаем того, что покоряем отдельные элементы и самые простые комбинации в ритме сальсы.… Это уже кайф, однако, большинство людей эта ступень уже не радует - хочется большего, хочется танцевать не отдельные связки, а танцевать как на кубе, или на худой конец как лучшие на дискотеках. Начинается террор в отношении преподавателей: "Дай связку!”, "Хочу новый поворот!”, "Хочу то, что танцевали эти на прошлой дискотеке!!!”.

   Третий этап - тот самый этап, на котором решается дальнейшая судьба ученика. Если у Вас хватит упорства и сил на отработку базовых элементов кроме "чего-то новенького”, значит, за Вас можно сильно не волноваться – Вы будете танцевать. Если же ученик хочет только "что-то новенькое”, но при этом не отрабатывает основу или просто-напросто отказывается повторять, то такой ученик просто бесцельно тратит свое время, отнимает его у преподавателей. Очень важно правильно ставить перед собой цели и последовательно их достигать, а не прыгать от одной к другой. Продолжим и возвращаемся к ученику – он выучил несколько комбинаций... На этом этапе, как это ни парадоксально, тренер и ученик становятся как соперники по разные стороны баррикад. Ученик постоянно хочет что-то новенькое и сложненькое, а хороший преподаватель всеми силами пытается закрепить базовые элементы. Если побеждает тренер в этой борьбе – ученик таки  будет танцевать. В случае если тренер не выдержал напора – это плохой тренер, у него ученики не будут танцевать.

Мы пришли к тому, что у нас есть танцоры двух категорий:
1. «Топающие» базовые элементы
2. «Топающие» связки

   Жизнь и тренировочный процесс движутся вперед, тот, кто сумел обуздать желание «нового» до тех пор, пока не отработает «старое» или тренер одержал победу в схватке - тот проходит эти два этапа.

   Начинаются рутинные тренировочные проблемы - кто-то плохо слышит ритм, кто-то плохо знает технику, некоторые имеют проблемы с пластикой... Это мелочи, для этого и есть тренировки -  все придет, если этим заниматься. На этом этапе можно уже изучать все параллельно. Нарабатываем пластику, подучиваем технику, ритм - дальше начинается все самое интересное!!! Казалось бы у ученика есть все составляющие, кроме ... того, что и определить-то сложно. Можно назвать это душой танца, сабором... Хотя, неважно как это называть, главное, что оно должно быть. В танце человек должен быть не куклой, он должен наполняться какой-то необычайной энергией. Как не парадоксально, но до 90% преподавателей не знают, как этому научиться. Это другая тема, как научиться танцевать с сабором... сложная и не быстрая, как бы то ни было не здесь и не сейчас.

   Ладно, овладели сабором в танце. Казалось бы, уже есть все: техника, пластика, ритм, связки и даже САБОР!!! Танцуем!!! Так нет, несмотря на то, что все есть, не всем партнершам/партнерам нравится танцевать. Непонятно!!!

   В процессе длительного творческого поиска и общения выясняем следующее: станцевать множество сложных связок, освоить различные танцы – это оказывается далеко не то, в чем нуждаются многие. Выясняется, что неплохо бы еще и танцевать с партнером «душа в душу» что ли. Зачастую это важнее, множества пустых, хотя и сложных связок, при исполнении которых партнерши ощущают себя куклами, манекенами для отработок. И самое печальное при этом – есть сабор и улыбка, однако замечаешь, что партнер/партнерша смотрит не на тебя, взгляд направлен куда-то ...

Просмотрим еще раз уровни:
1. Первоначальный: «Топающие начинашки»
2. Далее - «топающие» несложные связки
3. «Мэтры» с техникой, ритмом, сабором, сложными (но ненужными) связками

   Дальше большинство и не стремится, но остальные готовы постигать большее, если посмотреть, кубинцы отдаются танцу с душой, «общаются» с партнером. Вы упорно работали над собой, трудились, потели, улыбались, выслушивали критику. Фух... Кажется, критика ушла... в основном... по этим вопросам....

   Но тут опять выясняется новая вещь... Мы хорошо танцуем, с душой, общаемся с партнершей/партнером, но... под быстрые композиции и на расстоянии, а вот медленная музыка ужасна, она нам не нравится. Под нее же невозможно танцевать, не идут наши любимые связки – окружающие говорят, что смотрится все отстойно! Да и сами мы это чувствуем :((( Если мы хотим продолжать танцевать и развиваться – со временем решаем пробовать медленную музыку и понимаем, что таки-да – оно все иначе.....

   На этом этапе начинается смешная и трагическая вещь: все что выучено непосильным трудом – надо забыть... ну или почти забыть. Выясняется, что все изученное ранее – это были всего лишь основы, предпосылки, чтобы только сейчас выучить сальсу. Мы начинаем шаг за шагом учить все с нуля.

Нет основных шагов сальсы – есть простые шаги в музыку, именно не в ритм! А в музыку!!! – ой, как интересно...
Нет связок – есть различные элементы которые можно соединить в танец. И грех вставлять какие-то связки – они уничтожают танец! – хм, кто бы мог подумать...
Нет партнера и партнерши – есть пара. Партнеры в танце любят друг друга, даря море удовольствия друг другу - вау!!! Океан страстей – тут и отношения в паре и наш сабор в одном флаконе!!!
Техника, композиции... – какая-то чушь, существует всего пара правил, которых ты придерживаешься в танце – все остальное происходит само собой!!!
Этап за этапом, танец за танцем Вы приходите к цели, Вы начинаете понимать медленную музыку, она начинает нравиться. Самое интересное, что только в ней можно полностью раскрыть себя в танце и выразить чувства в паре.

«Люблю сальсу во всех видах!!!!»

   Тем не менее, наблюдая за кубинцами, понимаем, что все вроде есть, но чего-то не хватает... Опять!!! Сколько можно!!! И самое главное - что именно! Оказывается, есть музыка с меняющимся темпом, хотя не всегда темпом, часто просто меняется амплитуда... И вот это надо обыгрывать. Мы конечно и до этого обыгрывали некоторые моменты, даже в то время когда «танцевали» связками. Однако тут, что-то другое, все как-то иначе. Существуют элементы для быстрой музыки, есть для медленной, существуют элементы для переходов, существуют варианты обыгрывания амплитуды...

   Ладно, учимся, проверили какие элементы для чего подходят, амплитуду обыгрываем, переходы тоже, паузы/темп/крики, в общем все!!! Отлично!!! Мы – лучшие!!! Хотя....зачем нам об этом кричать?! Наверное, мы – все же не лучшие. Наверняка, если было так много этапов, и все далеко не столь просты... Сколько времени ушло на обучение, сколько на то, чтобы после обучения что-то понять. И сколько потом на то, чтобы выучить заново, когда поняли. Наверное есть лучше нас... просто сейчас мы об этом не знаем или пока не видим, пока увлечены новыми достижениями. Значит не нужно кричать, да, уже многим нравятся наши танцы, хотя куда же без критики.

   Давайте проанализируем... Что же дальше, если мы не лучшие?! Когда танцуют лучшие - они танцуют не только в паре! Они танцуют с окружающими предметами, обыгрывая в этих движениях  и мелодию, еще иногда они сходятся и расходятся с другими парами!!! Играют, шутят с окружающими... Верно подмечено - чем больше знаем, тем больше понимаем, что мы ничего не знаем...

Подводя итог, попробуем понять этапы и уровни танцоров, охарактеризуем их:
1. Первичный: «топающие начинашки» на первоначальном уровне, любят сальсатон, сальсу в простейшем ритме, предпочтительно под счет.
2. Второй этап: «топающие» базовые связки - обожают сальсатон, простую сальсу, быстрый сон.
3. «Мэтры» с сабором, ритмом, техникой, сложными (но ненужными) связками. Считают, что сальса – отстой, сальсатон – прошлый век для начинающих, медленный сон – отстой, любят тимбу, быструю сальсу.
4. Хорошие танцоры, любят своего партнера, хорошую сальсу и сон во всех вариациях: сальса, сон, сальсатон, тимба.
5. Танцоры, танцующие в музыку, любят хорошую сальсу и сон во всех вариациях: сальса, сон, сальсатон. тимба. Обожают музыку с акцентами и переходам.
6. Просто танцоры, у них сальса в крови. Эти люди танцуют... просто танцуют, обожают музыку, любят окружающих, свою пару. Обожают всю хорошую сальсу и сон.


Источник: Школа танцев "Las Estrellas de la Salsa"




Возможно вас заинтересует:


27.01.2012, 17:26
Категория: Познавательное о танцах | Добавил: Ягуар (27.01.2012)
Просмотров: 2699 | Теги: сальса, латина | Рейтинг: 0.0/0

Похожие статьи о танцах:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Самое популярное
ТОП 10
Нина Рубштейн – Техника латины в единичных действияx. Часть 1.
17588
Джайв - самоучитель
15300
Самба. Ведение. Лекция Виктора Никовского.
12823
Блэкпул-2009 - профессионалы, латиноамериканская программа
11223
Славик Крикливый и Карина Смирнофф. Cha-cha. Dancing Basics with Passion.
10875
Latin Mega Hits 2
10790
Bryan Watson & Karen Hardy - Back to Basics - Cha-cha / Брайан Ватсон и Кар...
10050
Учимся танцевать-Европейская программа. Часть1(D,C-класс)
10050
Музыкальность в Джайве. Лекция Виктора Никовского.
9827
Майкл Малитовски и Джоанна Люнис. Ритм корпуса в латине. Ча-ча-ча.
9262
Политика конфиденциальности
Copyright Ballrooms © 2009-2017