История возникновения танца как явления рассматривалась в предыдущих статьях. Теперь мы вплотную подобрались к
формированию понятия - бальный танец. Процесс развития и формирования бальных танцев прошел долгий путь и в первую очередь это связано с развитием социального общества. Постепенное разбиение общества на классы (крестьяне, зажиточные люди, феодалы, королевский двор) неизбежно приводило к формированию разных танцев у разных сословий. Эти же процессы происходили и в других странах и континентах, что приносило еще большее разнообразие в танцевальный мир. Из всех разновидностей танцев - парный танец издавна носит характер развлечения.
Первые роли отводились басседансам (низкие танцы), которые сопровождались салютами.
Танцы были переполнены всевозможными реверансами и поклонами. Зачастую для исполнения танца брали факелы и свечи, все это действо сопровождалось пением веселых песен, игрой на музыкальных инструментах. Благодаря труверам и жонглерам, бальные танцы постепенно стали проникать на светские рауты вбирая в себя аристократичность и чопорность этикета знати того времени. Танцы исполнялись парой или большим числом людей, на вечерних приемах у аристократии (на балах). В каждой стране, со временем, придумывали свои стили и манеры исполнения бальных танцев, отвечавшие его историческим традициям и обрядам.
Наиболее
близкое к современному понятию бального танца явление возникло в XIV веке на юге Европы (современная Италия). В то время города достигли довольно плотного населения, бурлила разнообразная светская жизнь - сформировались довольно благоприятные условия для расцвета танцев. Именно в этот период происходит
становление фундаментальных основ теории исполнения парных бальных танцев. Постепенно, к XVI-XVII веку, популярность бального танца распространяется на территорию Франции. Со временем Франция становится центральным государством касательно формирования популярности и моды на бальные танцы. Благодаря стремительному росту популярности балов во Франции (куда неизбежно попадали послы и знать из других стран) уже в начале семнадцатого столетия, бальные танцы широко распространились по всей Европе. Естественно каждая нация привносила что-то свое в манеру исполнения танца, обогащая его новыми движениями, техникой - поэтому танец постоянно развивался. В то время, большую популярность завоевывают такие танцы как: сарабанда, жига, бурэ, чакона, аллеманда. Менуэт занимал особое место и стоял особняком среди остальных бальных танцев. Французы же, в качестве основных бальных танцев, отдавали предпочтение танцам вольт и бранль.
Конечно же, в первое время ни о какой технике исполнения бального танца не упоминается, не было и четко сформированных схем передвижения.
Кульминацией становления бальных танцев становится открытие в Париже первой Академии танца в середине семнадцатого века. Основной задачей Академии было заниматься формированием манер и стиля при исполнении бального танца. Также в функции Академии входило разработка правил, парадности бальных танцев, запрещение импровизации, соблюдение порядка исполнения танцев разными сословиями. Бальным танцам начинают уделять много времени, они становятся обязательным условием воспитания аристократии, их изучают в специальных школах, нанимают индивидуальных преподавателей.