История Блэкпула начинается с 1920 (по некоторым источникам с 1921) года. Вот уже более девяносто лет как проводится этот главный турнир года
в мире бальных танцев. Исключение в его истории составляют только 5 лет отнятые второй мировой войной. Ни какие другие причины не смогли помешать танцорам всего мира каждый год приезжать в эту цитадель искусства танца.
Winter Gardens (зимние сады Блэкпула) - место проведения турнира - само по себе является уникальным памятником старинной архитектуры. Попав на этот фестиваль человек навсегда остается плененным этим местом, его атмосферой. Наверное, нет такого человека, попавшего туда хоть один раз, который не стремился бы вернуться в Блэкпул. Все известные танцоры, которые оставили даже не значительный след в истории бального танца, все были там и выступали в этом зале. Возможно, это единственное место в мире где происходит действо подобного масштаба и куда никто никого не приглашает. Например, если организаторы Открытого чемпионата Америки либо какого-нибудь другого крупного турнира захотят видеть у себя известного танцора или тренера, они должны будут создавать определенные условия этому человеку - оплатить гостиницу, дорогу, обеспечить определенный призовой фонд и тому подобное. В Блэкпул же звезды стремятся сами, потому что
Блэкпул - главный турнир года, на котором созданы все условия для танца.
Блэкпул, как и все английское - безоговорочно пунктуален. Знаменитая фраза ведущего турнира: «Следующий тур начнется в 18 часов 56 минут по часам зала», - ведет свою историю еще со времени великого А. Мура. Это буквально значит, что тур начнется ни минутой позже и ни минутой раньше. Регулярные перерывы позволяют давать время для отдыха оркестра и музыкантов.
Каждое место в зале именное и занимают их только самые известные и уважаемые люди в танцевальном мире. Публика Блэкпула - это тоже нечто особенное, она действительно понимает танец, тонко чувствует его и реагирует. Ее не купить дешевым трюком – этот зал встает лишь перед великим, происходит это обычно в едином порыве и ... Овация стоя в Блэкпуле – это зрелище невероятно трогательное и бесценное.
Еще один нюанс Блэкпула являет собой глубину организаторской мудрости - все звездные пары (отмечены звездами в списках регистрации по результатам прошлогоднего турнира и пропускают первые туры) располагаются равномерно во всех заходах. Организатор лично и вручную расписывает все заходы.
Судейство в Блэкпуле также имеет свою уникальную систему, это отдельная тема для разговора.
Уникальность Блэкпула и в его музыке. Бессменная музыка Empress Orchestra (в последние десятилетия), которым руководит Ashley Frohlick, весьма сильно определяет уникальность турнира. Отточенное мастерство оркестра и руководителя - это квинтэссенция, все лучшее, что только можно сегодня представить в музыкальном сопровождении для танцев. Многим, по большей части молодым танцорам, сегодня нравится танцевать под песни известных исполнителей. В песне музыкой сопровождается именно вокал, и это действует как законченное произведение. В хорошей песне все уже в гармонии, в ней нет еще одного места другому действующему лицу, и поэтому, чтобы вписаться нужно обладать мастерством не ниже уровня исполнителя песни. Танцор – это еще один элемент, "второй певец". Уровень развития танцора и исполнения – вот это самое важное. Танец беден, если уровень его исполнения не дотягивает до уровня музыки, это сразу становится видно. А вот
музыка Блэкпула - настоящая танцевальная музыка, она как «минусовка» у певца. Эта музыка написана специально, чтобы быть дополненной, потом, искусством танцора и в конечном итоге стать законченным творением.
"Блэкпул – это место, где танец потому так и звучит и выглядит, что самые лучшие исполнители в своей самой лучшей танцевальной форме танцуют под лучшую «фонограмму». Зритель получает зрелище в превосходной степени - лучший танец под лучшую музыку".
По материалам:
http://interdance.ru/