Блэкпул - это уникальное явление в мире бального танца. Ему доверяет абсолютное большинство танцоров мира, несмотря на то, что при любом исходе все, кроме пар победителей, так или иначе, остаются недовольными результатами. Однако нужно быть крайне невежественным или совсем ничего не понимать в танце, чтобы ставить под сомнение его результаты (это иногда свойственно начинающим или незаслуженным «рейтинговым» парам).
Говоря об уникальности Блэкпула, необходимо отметить, что принцип судейства вырабатывался годами.
Судейство в Блэкпуле проводят исключительно представители Великобритании – в этом основополагающее правило Блэкпула. Иностранцев приглашают исключительно для судейства профессиональных или командных встреч, а так же для оценивания соревнований по exhibition. В основном турниры оценивают две группы Английских судей, дневная и вечерняя группы. При формировании этих групп организатор г-жа Сандра Вилсон (Sandra Wilson) и Председатель жюри Блэкпула г-н
Маркус Хилтон (Marcus Hilton) придерживаются следующих критериев:
- претенденты-судьи должны сами быть известными и весьма успешными танцорами в прошлом, которые принимали участие, в крайнем случае, в полуфинальных заходах больших международных турниров;
- танцоры должны быть популярными и востребованными специалистами в настоящее время;
- они должны быть уважаемыми людьми.
Другая не менее сложная задача, стоящая перед организаторами -
состав судей должен быть составлен так, чтобы в нем минимальным образом одновременно состояли, а по возможности вообще отсутствовали специалисты, которые практикуют в одних студиях. При таком подходе просто не возможно не уважать политику этого турнира. Именно то, что организаторы Блэкпула закладывают как основу турнира, его философию, в дальнейшем определяет всю атмосферу соревнований – отношение к танцорам, зрителям, судьям, терминологию, дрескод, распорядок и программу турниров и т.д.
Зная великолепную историю этого турнира, все танцоры осознают - их будут судить лучшие, самые авторитетные люди. Они являются частью той же истории Блэкпула - цитадели бального танца.
Существует еще множество различных правил турнира. Среди них такое, что даже самый лучший танцор, закончивший свою конкурсную карьеру и ставший судьей, в ближайший год не сможет судить Блэкпул. Его страсти и соревновательному духу дают время успокоиться, дабы избавить от искушения и не дать встать на путь мести или ревности к своим вчерашним конкурентам. Претендент на судейство сначала получает приглашение судить соревнования юниоров, в которых проходят первоначальные испытания. После этого он может получить приглашение в дневную панель Блэкпула. В дневной панели обычно проходят лишь отборочные туры. И лишь после всего этого танцор может получить возможность состоять в вечерней панели этого великого турнира.
Английские судьи как хороший коньяк - выдержаны и испытаны временем. С точки зрения бального танца они, также как и танцоры, выросли в «правильной» стране. Их учили "правильные" учителя, которые также исповедуют эти исторические ценности. Они танцевали и выросли в этих правилах, на этих турнирах, с этими традициями. Говоря иначе - система многоступенчатой подготовки судей, делает Блэкпул уникальным. Это единственный в мире отбор судей, такого нет больше ни в Италии, ни в Германии, ни в одной стране мира. Каждая страна имеет свой собственный опыт, однако изобретать велосипед не надо. Как бы то ни было, повторить английский опыт вероятно уже невозможно, и едва ли нужно. Однако и не принимать во внимание нельзя, так как он является наиболее близким к идеалу, своеобразной путеводной звездой.
По материалам: http://interdance.ru/