В продолжение темы танцев с различными аксессуарами привожу описание еще трех танцев, которые входят в число самых популярных и распространенных сейчас. Это восточные танцы с шарфом, цимбалами, канделябром. В принципе используется значительно больше видов аксессуаров - зонтики, палки, кольца (большие) и много другое, а это лишь самые широко используемые и для которых существует хорошо наработанная техника.
Сегодня все хорошо знают легенду о Саломее, получившей голову Иоана-крестителя всего лишь за один-единственный танец. В этой легенде речь шла о "танце семи покрывал". Этот соблазняющий танец заключался в том, что за богатыми шелками пряталась таинственная сила женского обольщения. Приоткрывая ту или иную часть тела, танцовщица завораживала присутствующих. Они были не в состоянии оторвать взгляд от этой магии движений. Покрывала, вуали и шарфы всегда ассоциируются с таинственным Востоком и с таинством красоты женщины. В настоящее время в Восточных танцах практически каждая танцовщица использует шарф, как обязательный атрибут. Его суть в танцах не поменялась, а напротив, возымела даже большее значение и смысловую наполненность. Исполняя танец с шарфом, танцовщица дисциплинирует руки, может продемонстрировать искусное владение шарфом, изящество телодвижений, благодаря чему танец становится театрализованным.
Все народы Востока имеют такие инструменты, которыми пользуются танцовщицы. Они одновременно и аккомпанируют себе, и выбивают такт. В Испании это кастаньеты, в Марокко - каркабу, у Уйгуров - фарфоровые тарелочки. Все они представляют собою родственников сегодняшних сагат или цимбал. Для того, чтобы использовать сагаты в восточных танцах необходимо хорошо быть знакомым с традиционными ритмами и с использованием восточных ритмических рисунков внутри них. Кроме того нужно уметь прочувствовать, соединить танец, уметь четко отбивать ритмический рисунок. Цимбалы представляют собой четыре круглые металлические пластинки с отверстиями посредине. В отверстия вставляют резиночку, чтобы закрепить цимбалы на большом и среднем пальцах. Следовательно, ударив цимбалами (сагатами) друг о друга, мы получим четкий удар. В зависимости от того, как соединены пластинки, звук может получаться глухим или звонким. Может быть два вида соединения: прямой и скользящий.
Еще один восточный танец, но уже из Египта. Египетский сленг имеет название этого стиля как "Авалем". Полностью он называется "Ракс эль Шамадам", танец с канделябром. В Египте он используется издавна. Так, например, на свадьбах танцовщица несет на своей голове большой узорный подсвечник с зажженными на нем свечами, как бы освещает дорогу молодоженам в их счастливую семейную жизнь. Всегда потрясает искусство мягкости шага, отдельных движений бедрами, груди, когда девушка исполняет танец с канделябром - ведь он оставаться неподвижным! Кроме того, необходимо детально обдумать танцевальный костюм, чтобы его не зажечь, не испортить горячим капающим воском. Традиционно для этого стиля используются топ и шаровары, либо длинное платье с широким низом и облегающим верхом. Шапочку шамадам нужно подогнать индивидуально под размер головы так, чтобы она нигде не давила и, вместе с тем, плотно прижималась к голове со всех сторон. Поскольку свечи, горящие на подсвечнике, плавятся и капают, нужно достаточно много тренироваться, чтобы выработать хорошую технику балансировки.
Во все времена танцующая женщина завораживала публику своими движениями и своей красотой. Сайт perfect-women.ru предоставит Вам множество советов по дополнению прекрасного женского образа в танце такими же прекрасными прическами, макияжем. Создание образа это целая наука, восточные танцовщицы столетиями оттачивали это умение и сейчас передают его в различных школах восточного танца.
|