Во всех (хороших) танцах характер музыки значительно влияет на работу танцоров. В соревновательном стандарте и латиноамериканских танцах, "истинный” характер каждого из десяти танцев раскрывается книгами о технике и традициями обучения и исполнения. Поэтому к выбору музыки, которая сможет в выгодном свете представить характерные черты и особенности какого-либо вида танца, нужно подходить с большой серьезностью.
К сожалению, сейчас танцевальная музыка в большинстве своем предоставляется на CD дисках. Их очень любят большинство тренеров и танцоров и считают эту музыку хорошей. Большинство этих мелодий звучит великолепно. Но существует некоторая опасность в том, что тренеры и танцоры начинают любить что-то, что действительно звучит великолепно, но не всегда эта музыка несет нужные особенности. Танцоры должны обсудить, устроит ли самбу с очень ярко выраженным основным ритмом восточная инструментальная обработка и исполнение песни на иврите. Лучше всего наблюдать разные музыкальные вариации (когда, например, даже просто изменен музыкальный ритм) на показательных танцевальных выступлениях. Но вообще в мире, где царит конкуренция, мы склонны к тому, что нужно быть терпимыми к разным музыкальным вариациям, лишь бы не менялся основной ритм, присущий каждому виду танца в отдельности.
Как мне кажется, абсолютная нетерпимость против неясного, неаккуратно исполняемого ритма по некоторым причинам должна быть оставлена. Это может быть применено ко многим из наших десяти танцев, больше всего в отношении венского вальса. Большинство музыки, которая используется на практических занятиях или на соревнованиях не соответствует оригинальному венскому ритму вальса, что на деле не замечается танцорами. Я боюсь, что это даже не было замечено большинством тренеров и судей. Я помню только несколько лет назад в Блэкпуле на лекциях и демонстрациях от всемирно известных профессиональных танцоров был замечен тот факт, что музыка в большинстве своем не только бедная, но и неправильная.
Скорость
Но сохранение только основного музыкального размера не достаточно для того, чтобы быть полностью уверенным в правильности ритмической интерпретации. И самба, и пасадобль имеют размер 2/4. Но эти танцы имеют разную скорость. Тем не менее мы никогда не испытывали никаких сложностей, чтобы отличить эти два танца друг от друга. Общая тенденция к замедлению большей части танцевальной музыки вызывает большие изменения в характере музыки. Я лично не уверен в том, что это хорошая тенденция. Это совершенно плохо для создания как бы «летящего» танца, который танцор мог бы показать, танцуя венский вальс под типичную музыку венского вальса на очень большом танцполе. Таким образом, скорость имеет важное значение.
Ритм
Но очевидно, что существуют другие факторы, кроме скорости, которые влияют на характер танца. Если разные типы акцентов, интонаций голоса, разная ритмика, различные типы мелодий и наконец, что не менее важно, это разные виды музыкальных инструментов, которые могут быть типичными для какого-либо отдельного вида танца. Это не просто число битов, но и дисперсия (рассеивание) отдельных битов, что создает ритм и поэтому определенный характер музыки наиболее узнаваемым. На самый первый взгляд, ритмичная структура венского вальса выглядит довольно простой - «1-2-3». Но фактический реальный и оригинальный ритмический образец венского вальса выглядит немного по-другому. Один из великих людей нашего времени обозначил ритм венского вальса очень ясно на выступлении Венского Симфонического оркестра на новогоднем концерте - счет венского вальса идет на 1-2, только возможно на 3. Сила битов изменяется незначительно, но промежуток между 1 и 2 битом короче, чем между 2 и 3 битом. Счет на «1-2-3» поэтому и вводит в заблуждение. Мне повезло, что мои учителем был «Летучий голландец» мистер Бенни Толмейер (Benny Tolmeyer), потому что он использовал свой собственный, самый правильный метод счета венского вальса: «Оm-pa-pah», таким образом создавался образ такого ритма: «быстро-быстро-замедленно», а не простой счет на «1-2-3». Чувство этого ритма в венском вальсе важно, чтобы создать правильный баланс между покачиванием и поворотом. «Замедленное» чувство на третьем шаге остановило бы многих танцоров от слишком быстрого шага, а «быстрое» чувство на первый шаг заставило бы пару не делать слишком длинный и тяжелый шаг сразу. Но чтобы сделать это, они должны знать о ритме музыки, под которую они танцуют и впоследствии соревнуются.
На сегодняшний день, большая часть музыки для венского вальса, представленная на CD-носителях основана на счете 3/4. Мы, в общем-то, можем найти и варианты музыки для венского вальса на счет «1-2-3», но все равно они не похожи на оригинал. Этот ритм характерен для итальянского вальса, но тогда музыка должна быть намного быстрее, мы не сможем найти французский вальс на 3/4, только на 6/8, что заставляет танцоров как бы прыгать на каждый шаг. В целом, привыкание к неправильной музыке способствует развитию неправильного, нетипичного танца низкого качества. Давайте поддерживать танцы, которые наиболее характеры для венского вальса! Давайте помогать тренерам и своим конкурентам находить и использовать правильную музыку! Давайте обяжем организаторов соревнований использовать только ту музыку, которая будет отражать истинный и оригинальный характер каждого танца.