Техника: Теоретический подход Александра Хоффмана. Часть 1.
"Бальные танцы, как любая другая спортивная деятельность, находятся в постоянном поиске. Одно из изменений, которое вызывает все более сложные поиски решений - это сам человек, который непрерывно ищет новые пути развития. Где бы мы были без нашего стремления и любопытства? Некоторые результаты этого поиска могут быть болезненными, другие - полезными. Какую же роль техника играет в этом процессе? Техника: друг или враг?"
В 2011 году в марте, Руд Вермей поднял несколько интересных вопросов по поводу техники. Были подняты следующие четыре вопроса:
Как и ожидалось, эти важные, заставляющие задуматься вопросы, дали импульс к активному, даже спорному обсуждению. Сложилось общее мнение о том, что техника имеет ограничительный характер. К тому же то мнение, что техника сама себя ограничивает, было распространено довольно широко, поскольку техника ограничивает свободу передвижения танцоров и препятствует тому, чтобы они развивали свой творческий потенциал. Но стоп! У техники есть и противоположный эффект. Хорошее владение техникой должно освободить танцора физически и творчески.
Как такое возможно? На протяжении всех лет, пока я активно занимался наукой о спорте и исследованиями движения, я не раз сталкивался с этим вопросом. Ни в каком другом спорте потребность и необходимость техники не была когда-либо подвергнута сомнению. Разве априори не считается, что техника - элементарный элемент обучения каждого спортсмена и каждого художника? Без тщательно продуманной, отработанной техники никакой лыжник не достиг бы отличного результата, никакой футболист не был бы в состоянии справиться с мячом без обладания техникой. И спортсмены не единственные, кто зависит от техники, художники также полагаются на нее, чтобы их работа была оценена по достоинству критиками и общественностью. Возьмите, например, живописцев, певцов и балерин — техника формирует фундамент для их художественного выражения. Поскольку бальные танцы - это и спорт, и искусство, то потребность в технике не должна быть подвергнута сомнению. Однако, все еще продолжаются эти онлайн дебаты в образовательном департаменте WDC. Это обсуждение было и все еще является необходимым, так как это показывает, что не на все вопросы были найдены ответы. Например, нет ответов на следующие вопросы: как, в какой степени мы, танцоры, связаны с техникой, с искусством, со средствами выражения, доступные нам, и с тем, как обучить наших молодых спортсменов. В этой статье я хотел бы ответить на эти четыре вопроса, вынесенные на обсуждение Рудом, на основании настоящих научных исследований. Я также собираюсь попытаться описать практические советы и возможные решения проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения спортсменов технике.