Четко скоординированное движение всегда означает ограничение вариантов движения. Когда вы берете в руку чашку или поднимаетесь по лестнице - вы всегда имеете конечную цель. Это строго ограничивает количество способов совершить эти действия: чтобы схватить чашку - мы вытягиваем плечо, руку, пальцы; чтобы подняться по лестнице - мы вытягиваем и сгибаем колено, бедро и голеностопные суставы. Следовательно, наши движения практически четко регламентированы необходимым действиями, каждое дополнительное движение было бы неэкономным и по сути бесполезным.
Обучение технике поэтому и очень важно для танцора, чтобы максимально хорошо владеть координацией и для того, чтобы не используя лишних движений достигнуть самого эффективного и оптимального выполнения.
Если бы танцор обладал максимальной свободой движения, то оно бы было уже возможно не таким скоординированным.
Овладение техникой, поэтому означает ограниченное и строгое управление нашим диапазоном движения, так, чтобы мы были в состоянии выполнить движения технически правильно.
Следовательно, техника сам по себе очень рестриктивна (ограничительна). Это - плохо, так как, к танцору, которому приходится быть очень «правильным», довольно быстро придет чувство ограниченности.
В отличие от взятия чашки или поднятия по лестнице, танцевальное техническое движение требует подробного исследования, обучения и понимания.
Важная информация: В ходе исследовании движения, технические навыки называются "намеренными". Это означает, что они были в основном установлены повторной практикой и стали частично автоматизированными. Они могут быть выполнены без полной концентрации и внимания. Их коллеги - автоматические движения. Автоматические движения - основные образцы движения, такие как ходьба, управление, скачок и т.д. Они не требуют никакой определенной концентрации внимания, их называют обобщенными моторными движениями (GMP) и они закладывают основу нашим основным моторным навыкам.
Технические движения никогда не могут быть автоматическими, они всегда остаются частично сознательными. Это еще одна причина, почему, в зависимости от уровня технического обучения, танцор чувствует себя ограниченным в свободе передвижения.
Хорошо то, что мы как танцоры не единственные, кто сталкивается с этой проблемой. Спортивная наука посвящала этому вопросу время в течение многих десятилетий. Большинство решений для наших проблем уже есть. Мы только должны использовать их!
Заключение: Техника по своему характеру призвана ограничивать.
Какова же роль техники?
До недавнего времени, наша техника, как, возможно, полагали, была исключительно ориентированным процессом. Но это изменилось. Чем дальше, тем от танцора требуются все более высокая скорость движения, все более частые изменения в динамике во время танца, все более сложная хореография, выдвигаются все большие требования к телу танцора. Танцор должен выступать все более четко, и поэтому наша техника имеет целевой, ориентированный характер. Сейчас очень важно, чем когда-либо было, учитывать биомеханические, моторные и физические свойства, чтобы быть в состоянии достигнуть более высокой точности в движениях (например, во вращениях, при смене направления и т.д.).
Важная информация: Этот переход к "гибридной технике" из-за увеличенных требований может наблюдаться во всех комбинированных спортивных состязаниях. Принципы, которые приняты в соревнованиях на выносливость, на скорость нашли свое применение и в комбинированных спортивных состязаниях.
Это изменение в содержании техники, которое может быть названо отклонением от «традиционной» эстетики к большему «акробатическому» использованию физических и технических навыков, танцоры должны обязательно принять во внимание. Также, танцоры должны учесть, показывая технику (сейчас, больше чем когда-либо) нужно придерживаться биомеханических и физических принципов. Это определенное целевое применение техники представляет собой еще одну проблему и поэтому еще одно ограничение для танцора.
Заключение: Недавнее изменение стиля в бальных танцах изменило требования к координации. Это может быть еще одной причиной, почему танцорам стало труднее достигнуть, почувствовать и показать артистическую свободу в танцах.
Что мы можем узнать из всего этого?
Не только в танцевальном спорте идут поиски идеального способа приобрести прекрасную технику и использовать ее - спортсмены и тренеры во всех видах спортивных соревнований сталкиваются с этой проблемой. Бальные танцы - такой же спорт, как и другие. Танцоры, также как гимнасты, фигуристы обеспокоены законами биомеханики, биохимии, моторными навыками, физическими навыками. В любом спорте мы должны справляться с силой тяжести, импульсом, балансом, скоростью, механикой и.т.д., меняется только что-то определенное, специфическое в каждом виде спорта в отдельности.
Различные исследования в области спорта и обучения выявили хорошие способы эффективного и творческого подхода к обучению и овладению техникой.
Результаты этих исследований могут быть полезны непосредственно для нашего собственного замечательного спорта, который является компиляцией высокоэффективного спорта и искусства. Через проверенные понятия и программы обучения появляется все больше шансов сделать повседневное обучение более эффективным и интересным.
Но все же техника - необходимое зло, друг или враг? Основная проблема в этом вопросе состоит в том, что нужно избавиться от ограничений. Во второй части этой статьи я попытаюсь озвучить некоторые советы относительно учебных методов.