Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.2 Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.

Главная Видео уроки Бальная музыка Про танцы Каталог Партнерам

Меню сайта
Опрос
Какого качества видео выкладывать?
свой вариант можно оставить в гостевой книге
Всего ответов: 100
Новые уроки и музыка
DJ Maksy & Antoine Delvig - Ballroom 4 Life Vol 1
2600
DJ Maksy - Latin Lovers Vol.8
4026
Мирко Газзоли и Алессия Бетти - Основы (Mirko Gozzoli & Alessia Betti - La ...
5984
VA - Latin Ballroom [4CD] (2012)
5035
DJ Maksy - Summer Vol.7
5706
DJ Maksy - La Bomba Vol.6
4107
DJ Maksy - Get Ready Vol.5
4191
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Quickstep & Rumba
4517
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Viennese waltz & Cha cha cha
4462
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Slowfoxtrot & Samba
3825
Статистика




Главная - Спортивные бальные танцы » » Про танцы » Техника

Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.2
Александр Хоффман (Alexander Hoffmann).
В начало: Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.1

Основными навыками координации являются:


1. Способность к разграничению (дифференциации)

   Ее считают основным требованием для достижения максимальных спортивных результатов. Это означает умение детально прорабатывать отдельные фазы движений и движения отдельных частей тела. Эта способность основана на преднамеренном и точном восприятии тела, то есть это уровень сенсорного обучения. Решающими факторами для приобретения этого навыка являются опыт самого движения и знание техники. Чем лучше они развиты, тем лучше и точнее движения, ускорение, сокращение мышц, и тем выше возможность контролировать динамику. Эти умения тесно связаны с навыками ориентации и синхронизации и являются необходимыми условиями для улучшения чувства ритма и баланса.

2. Навык ориентации в пространстве

   Навык ориентации в пространстве включает в себя способность быстро менять положение тела в пространстве за счет изменения направления или через повороты и изгибы. Имеется ввиду изменение положения всего тела, а не одной какой-то части (в отличие от навыка дифференциации). В танцах подготовка позиции, ускорения, направление головы имеют особенное значение. В особенности положение головы, потому что она действует как ключевой компонент в изменении направления движения при поворотах. Уровень навыка ориентации в пространстве измеряется скоростью, точностью, вниманием, точностью ориентации и баланса.

3. Навык баланса

   Баланс – это способность держать все тело в равновесии, сохранять равновесие на протяжении всего танца и способность восстановить баланс после сильной перемены положения тела. Существует различие между статическим равновесием (баланс в покое или во время очень медленного движения) и динамического равновесия (во время горизонтального и / или вращательного действия). Оба типа равновесия должны быть четко отработаны, потому что они зависят друг от друга: статическое равновесие – это основа всех двигательных и технических действий.

4. Хорошая реакция

   Хорошая реакция – это способность реагировать на внезапные изменения ситуации, быстрое распознать и исполнить конкретное действие, чтобы  противостоять этому изменению ситуации.  Реакция может происходить на основе оптических, акустических или тактильных сигналов. Пример хорошей реакции -  способность ловко уклониться от столкновений на танцевальной площадке или способность ответить на импульс ведущего партнера. Это умение особенно важно при незапланированных и непредсказуемых ситуациях, которые требуют импровизации.

5. Чувство ритма

   Ритмом называют способность чувствовать так называемый «внутренний» ритм, а также внешний ритм (в нашем случае: музыкальный ритм). Внешние ритмы должны быть отражены в движениях тела. Естественно, что навык ритма является наиболее развитым координационным навыком у танцоров. Однако его присутствие и его использование – это не одно и то же. Работа над ритмом всегда должна быть включена в программу подготовки. Считается, что танцор должен быть ритмичен всегда. Но уделяем ли мы всегда достаточно времени на обучению именно ритма? Танцоры будут более музыкальными, если они будут обучаться и координации, и ритму.

6. Навык синхронизации

   Навык синхронизации помогает координировать движение рук, головы, ног и туловища как одного целого.  Этот навык является необходимым условием для танцев. Например, синхронные действия в Латине – это когда, партнер левой рукой ведет даму, одновременно с этим выполняет движение свободной рукой, осуществляет вращение туловищем и выполняет определенные шаги. Понятно, что подобные действия можно выполнять в совершенстве только, если навык синхронизации отточен  должным образом. Навыки ориентирования и чувство ритма тесно связаны с навыком синхронизации.

7. Способность к адаптации

   Способность к адаптации или гибкость - означает способность разрабатывать и выполнять альтернативный план действий на основе обозримого изменения  ситуации («пробки» на танцполе, ситуация, когда партнер забывает, хореографию и др.). Целенаправленная подготовка навыков к адаптации на танцполе повысит возможность танцоров осуществлять контроль над своим телом, несмотря на высокую динамику и скорость.

Важная информация: В то время как технические навыки считаются сознательным действием, то координационные способности считаются автоматизмом. Они всегда выполняются подсознательно. Таким образом, они в прямом смысле слова «фундамент» для скоординированных движений. Только тогда, когда танцор не будет думать о своем балансе, ориентации или ритме, он сможет совершенствовать свою технику.

   Обучение навыкам координации является многогранным и разнообразным, и, таким образом, всегда приводит к увеличению опыта движения. Это позволяет танцору опираться на большее количество вариантов движений и со временем позволяет приобрести и совершенствовать свою технику. В начале танцевальной подготовки, ученики с хорошо подготовленными координационными навыками смогут быстрее обучиться техническим движениям. Танцоры с большим опытом движения будут в состоянии применить свою технику лучше, более свободно и с большей индивидуальностью. Основываясь на принципах техники, танцор найдет путь к индивидуальным решениям, т.е. к его собственной интерпретации, без "нарушения правил". Он будет в состоянии использовать технику как средство самовыражения.

   Обладание хорошими навыками координации имеет следующий ряд преимуществ для танцора:
   Хорошо развитые навыки координации…
  • ускоряют приобретение техники и делают ее более эффективной;
  • способствуют совершенствованию техники, а также помогают найти правильный путь ее применения;
  • помогают танцору распределять свою силу на выполнение конкретных движений и позволяют расслабиться незадействованным мышцам, а, следовательно, способствуют оптимизации уровня расходуемой энергии;
  • приводят к значительному усилению эстетики и элегантности движения, свободы передвижения, благодаря хорошо отработанной динамике, скорости, ритма, а также творческой практике;
  • делают обучение более многогранным. Танцоры становятся более мотивированными, потому что их профессиональная повседневная подготовка становится разнообразной. Это играет особенно большое значение при работе с детьми и молодыми спортсменами.
  • облегчают обучение хореографии в связи с большим опытом движения на танцполе.
Важная информация: Координационные навыки  должны быть хорошо отработаны. Стоит отметить, что в обычное обучение технике входят компоненты координационной подготовки, но этого редко бывает достаточно.

Координация + Знания + Выносливость = Техника

Далее: Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.3

Автор: Александр Хоффман (Alexander Hoffmann)
Перевод: Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.
Источник: dancearchives.net


12.11.2013, 18:01
Категория: Техника | Добавил: Ягуар (12.11.2013)
Просмотров: 1623 | Теги: Александр Хоффман, Alexander Hoffmann, часть 2, Практический подход, тренер, танцор, Техника | Рейтинг: 0.0/0

Похожие статьи о танцах:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Самое популярное
ТОП 10
Нина Рубштейн – Техника латины в единичных действияx. Часть 1.
16846
Джайв - самоучитель
14765
Самба. Ведение. Лекция Виктора Никовского.
12145
Блэкпул-2009 - профессионалы, латиноамериканская программа
10626
Славик Крикливый и Карина Смирнофф. Cha-cha. Dancing Basics with Passion.
10268
Latin Mega Hits 2
10167
Bryan Watson & Karen Hardy - Back to Basics - Cha-cha / Брайан Ватсон и Кар...
9483
Учимся танцевать-Европейская программа. Часть1(D,C-класс)
9343
Музыкальность в Джайве. Лекция Виктора Никовского.
9330
Майкл Малитовски и Джоанна Люнис. Ритм корпуса в латине. Ча-ча-ча.
8664
Политика конфиденциальности
Copyright Ballrooms © 2009-2017