В начало
: Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.1
Основными навыками координации являются:1. Способность к разграничению (дифференциации) Ее считают основным требованием для достижения максимальных спортивных результатов. Это означает умение детально прорабатывать отдельные фазы движений и движения отдельных частей тела. Эта способность основана на преднамеренном и точном восприятии тела, то есть это уровень сенсорного обучения. Решающими факторами для приобретения этого навыка являются опыт самого движения и знание техники. Чем лучше они развиты, тем лучше и точнее движения, ускорение, сокращение мышц, и тем выше возможность контролировать динамику. Эти умения тесно связаны с навыками ориентации и синхронизации и являются необходимыми условиями для улучшения чувства ритма и баланса.
2. Навык ориентации в пространстве Навык ориентации в пространстве включает в себя способность быстро менять положение тела в пространстве за счет изменения направления или через повороты и изгибы. Имеется ввиду изменение положения всего тела, а не одной какой-то части (в отличие от навыка дифференциации). В танцах подготовка позиции, ускорения, направление головы имеют особенное значение. В особенности положение головы, потому что она действует как ключевой компонент в изменении направления движения при поворотах. Уровень навыка ориентации в пространстве измеряется скоростью, точностью, вниманием, точностью ориентации и баланса.
3. Навык баланса Баланс – это способность держать все тело в равновесии, сохранять равновесие на протяжении всего танца и способность восстановить баланс после сильной перемены положения тела. Существует различие между статическим равновесием (баланс в покое или во время очень медленного движения) и динамического равновесия (во время горизонтального и / или вращательного действия). Оба типа равновесия должны быть четко отработаны, потому что они зависят друг от друга: статическое равновесие – это основа всех двигательных и технических действий.
4. Хорошая реакция Хорошая реакция – это способность реагировать на внезапные изменения ситуации, быстрое распознать и исполнить конкретное действие, чтобы противостоять этому изменению ситуации. Реакция может происходить на основе оптических, акустических или тактильных сигналов. Пример хорошей реакции - способность ловко уклониться от столкновений на танцевальной площадке или способность ответить на импульс ведущего партнера. Это умение особенно важно при незапланированных и непредсказуемых ситуациях, которые требуют импровизации.
5. Чувство ритма Ритмом называют способность чувствовать так называемый «внутренний» ритм, а также внешний ритм (в нашем случае: музыкальный ритм). Внешние ритмы должны быть отражены в движениях тела. Естественно, что навык ритма является наиболее развитым координационным навыком у танцоров. Однако его присутствие и его использование – это не одно и то же. Работа над ритмом всегда должна быть включена в программу подготовки. Считается, что танцор должен быть ритмичен всегда. Но уделяем ли мы всегда достаточно времени на обучению именно ритма? Танцоры будут более музыкальными, если они будут обучаться и координации, и ритму.
6. Навык синхронизации Навык синхронизации помогает координировать движение рук, головы, ног и туловища как одного целого. Этот навык является необходимым условием для танцев. Например, синхронные действия в Латине – это когда, партнер левой рукой ведет даму, одновременно с этим выполняет движение свободной рукой, осуществляет вращение туловищем и выполняет определенные шаги. Понятно, что подобные действия можно выполнять в совершенстве только, если навык синхронизации отточен должным образом. Навыки ориентирования и чувство ритма тесно связаны с навыком синхронизации.
7. Способность к адаптации Способность к адаптации или гибкость - означает способность разрабатывать и выполнять альтернативный план действий на основе обозримого изменения ситуации («пробки» на танцполе, ситуация, когда партнер забывает, хореографию и др.). Целенаправленная подготовка навыков к адаптации на танцполе повысит возможность танцоров осуществлять контроль над своим телом, несмотря на высокую динамику и скорость.
Важная информация: В то время как технические навыки считаются сознательным действием, то координационные способности считаются автоматизмом. Они всегда выполняются подсознательно. Таким образом, они в прямом смысле слова «фундамент» для скоординированных движений. Только тогда, когда танцор не будет думать о своем балансе, ориентации или ритме, он сможет совершенствовать свою технику.
Обучение навыкам координации является многогранным и разнообразным, и, таким образом, всегда приводит к увеличению опыта движения. Это позволяет танцору опираться на большее количество вариантов движений и со временем позволяет приобрести и совершенствовать свою технику. В начале танцевальной подготовки, ученики с хорошо подготовленными координационными навыками смогут быстрее обучиться техническим движениям. Танцоры с большим опытом движения будут в состоянии применить свою технику лучше, более свободно и с большей индивидуальностью. Основываясь на принципах техники, танцор найдет путь к индивидуальным решениям, т.е. к его собственной интерпретации, без "нарушения правил". Он будет в состоянии использовать технику как средство самовыражения.
Обладание хорошими навыками координации имеет следующий ряд преимуществ для танцора: Хорошо развитые навыки координации…
- ускоряют приобретение техники и делают ее более эффективной;
- способствуют совершенствованию техники, а также помогают найти правильный путь ее применения;
- помогают танцору распределять свою силу на выполнение конкретных движений и позволяют расслабиться незадействованным мышцам, а, следовательно, способствуют оптимизации уровня расходуемой энергии;
- приводят к значительному усилению эстетики и элегантности движения, свободы передвижения, благодаря хорошо отработанной динамике, скорости, ритма, а также творческой практике;
- делают обучение более многогранным. Танцоры становятся более мотивированными, потому что их профессиональная повседневная подготовка становится разнообразной. Это играет особенно большое значение при работе с детьми и молодыми спортсменами.
- облегчают обучение хореографии в связи с большим опытом движения на танцполе.
Важная информация: Координационные навыки должны быть хорошо отработаны. Стоит отметить, что в обычное обучение технике входят компоненты координационной подготовки, но этого редко бывает достаточно.
Координация + Знания + Выносливость = Техника
Далее: