Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.2 Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.

Главная Видео уроки Бальная музыка Про танцы Каталог Партнерам

Меню сайта
Опрос
Бальная музыка:
свой вариант можно оставить в гостевой книге
Всего ответов: 131
Новые уроки и музыка
DJ Maksy & Antoine Delvig - Ballroom 4 Life Vol 1
2384
DJ Maksy - Latin Lovers Vol.8
3780
Мирко Газзоли и Алессия Бетти - Основы (Mirko Gozzoli & Alessia Betti - La ...
5793
VA - Latin Ballroom [4CD] (2012)
4876
DJ Maksy - Summer Vol.7
5568
DJ Maksy - La Bomba Vol.6
3964
DJ Maksy - Get Ready Vol.5
4079
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Quickstep & Rumba
4398
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Viennese waltz & Cha cha cha
4348
VA - The Lounge Legends Ballroom Collection Slowfoxtrot & Samba
3700
Статистика




Главная - Спортивные бальные танцы » » Про танцы » Техника

Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.2
Александр Хоффман (Alexander Hoffmann).
В начало: Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.1

Основными навыками координации являются:


1. Способность к разграничению (дифференциации)

   Ее считают основным требованием для достижения максимальных спортивных результатов. Это означает умение детально прорабатывать отдельные фазы движений и движения отдельных частей тела. Эта способность основана на преднамеренном и точном восприятии тела, то есть это уровень сенсорного обучения. Решающими факторами для приобретения этого навыка являются опыт самого движения и знание техники. Чем лучше они развиты, тем лучше и точнее движения, ускорение, сокращение мышц, и тем выше возможность контролировать динамику. Эти умения тесно связаны с навыками ориентации и синхронизации и являются необходимыми условиями для улучшения чувства ритма и баланса.

2. Навык ориентации в пространстве

   Навык ориентации в пространстве включает в себя способность быстро менять положение тела в пространстве за счет изменения направления или через повороты и изгибы. Имеется ввиду изменение положения всего тела, а не одной какой-то части (в отличие от навыка дифференциации). В танцах подготовка позиции, ускорения, направление головы имеют особенное значение. В особенности положение головы, потому что она действует как ключевой компонент в изменении направления движения при поворотах. Уровень навыка ориентации в пространстве измеряется скоростью, точностью, вниманием, точностью ориентации и баланса.

3. Навык баланса

   Баланс – это способность держать все тело в равновесии, сохранять равновесие на протяжении всего танца и способность восстановить баланс после сильной перемены положения тела. Существует различие между статическим равновесием (баланс в покое или во время очень медленного движения) и динамического равновесия (во время горизонтального и / или вращательного действия). Оба типа равновесия должны быть четко отработаны, потому что они зависят друг от друга: статическое равновесие – это основа всех двигательных и технических действий.

4. Хорошая реакция

   Хорошая реакция – это способность реагировать на внезапные изменения ситуации, быстрое распознать и исполнить конкретное действие, чтобы  противостоять этому изменению ситуации.  Реакция может происходить на основе оптических, акустических или тактильных сигналов. Пример хорошей реакции -  способность ловко уклониться от столкновений на танцевальной площадке или способность ответить на импульс ведущего партнера. Это умение особенно важно при незапланированных и непредсказуемых ситуациях, которые требуют импровизации.

5. Чувство ритма

   Ритмом называют способность чувствовать так называемый «внутренний» ритм, а также внешний ритм (в нашем случае: музыкальный ритм). Внешние ритмы должны быть отражены в движениях тела. Естественно, что навык ритма является наиболее развитым координационным навыком у танцоров. Однако его присутствие и его использование – это не одно и то же. Работа над ритмом всегда должна быть включена в программу подготовки. Считается, что танцор должен быть ритмичен всегда. Но уделяем ли мы всегда достаточно времени на обучению именно ритма? Танцоры будут более музыкальными, если они будут обучаться и координации, и ритму.

6. Навык синхронизации

   Навык синхронизации помогает координировать движение рук, головы, ног и туловища как одного целого.  Этот навык является необходимым условием для танцев. Например, синхронные действия в Латине – это когда, партнер левой рукой ведет даму, одновременно с этим выполняет движение свободной рукой, осуществляет вращение туловищем и выполняет определенные шаги. Понятно, что подобные действия можно выполнять в совершенстве только, если навык синхронизации отточен  должным образом. Навыки ориентирования и чувство ритма тесно связаны с навыком синхронизации.

7. Способность к адаптации

   Способность к адаптации или гибкость - означает способность разрабатывать и выполнять альтернативный план действий на основе обозримого изменения  ситуации («пробки» на танцполе, ситуация, когда партнер забывает, хореографию и др.). Целенаправленная подготовка навыков к адаптации на танцполе повысит возможность танцоров осуществлять контроль над своим телом, несмотря на высокую динамику и скорость.

Важная информация: В то время как технические навыки считаются сознательным действием, то координационные способности считаются автоматизмом. Они всегда выполняются подсознательно. Таким образом, они в прямом смысле слова «фундамент» для скоординированных движений. Только тогда, когда танцор не будет думать о своем балансе, ориентации или ритме, он сможет совершенствовать свою технику.

   Обучение навыкам координации является многогранным и разнообразным, и, таким образом, всегда приводит к увеличению опыта движения. Это позволяет танцору опираться на большее количество вариантов движений и со временем позволяет приобрести и совершенствовать свою технику. В начале танцевальной подготовки, ученики с хорошо подготовленными координационными навыками смогут быстрее обучиться техническим движениям. Танцоры с большим опытом движения будут в состоянии применить свою технику лучше, более свободно и с большей индивидуальностью. Основываясь на принципах техники, танцор найдет путь к индивидуальным решениям, т.е. к его собственной интерпретации, без "нарушения правил". Он будет в состоянии использовать технику как средство самовыражения.

   Обладание хорошими навыками координации имеет следующий ряд преимуществ для танцора:
   Хорошо развитые навыки координации…
  • ускоряют приобретение техники и делают ее более эффективной;
  • способствуют совершенствованию техники, а также помогают найти правильный путь ее применения;
  • помогают танцору распределять свою силу на выполнение конкретных движений и позволяют расслабиться незадействованным мышцам, а, следовательно, способствуют оптимизации уровня расходуемой энергии;
  • приводят к значительному усилению эстетики и элегантности движения, свободы передвижения, благодаря хорошо отработанной динамике, скорости, ритма, а также творческой практике;
  • делают обучение более многогранным. Танцоры становятся более мотивированными, потому что их профессиональная повседневная подготовка становится разнообразной. Это играет особенно большое значение при работе с детьми и молодыми спортсменами.
  • облегчают обучение хореографии в связи с большим опытом движения на танцполе.
Важная информация: Координационные навыки  должны быть хорошо отработаны. Стоит отметить, что в обычное обучение технике входят компоненты координационной подготовки, но этого редко бывает достаточно.

Координация + Знания + Выносливость = Техника

Далее: Техника: Практический подход Александра Хоффмана. Часть 2.3

Автор: Александр Хоффман (Alexander Hoffmann)
Перевод: Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.
Источник: dancearchives.net


12.11.2013, 18:01
Категория: Техника | Добавил: Ягуар (12.11.2013)
Просмотров: 1543 | Теги: Александр Хоффман, Alexander Hoffmann, часть 2, Практический подход, тренер, танцор, Техника | Рейтинг: 0.0/0

Похожие статьи о танцах:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Самое популярное
ТОП 10
Нина Рубштейн – Техника латины в единичных действияx. Часть 1.
16557
Джайв - самоучитель
14586
Самба. Ведение. Лекция Виктора Никовского.
11882
Блэкпул-2009 - профессионалы, латиноамериканская программа
10362
Славик Крикливый и Карина Смирнофф. Cha-cha. Dancing Basics with Passion.
10012
Latin Mega Hits 2
10004
Bryan Watson & Karen Hardy - Back to Basics - Cha-cha / Брайан Ватсон и Кар...
9246
Учимся танцевать-Европейская программа. Часть1(D,C-класс)
9149
Музыкальность в Джайве. Лекция Виктора Никовского.
9124
Майкл Малитовски и Джоанна Люнис. Ритм корпуса в латине. Ча-ча-ча.
8469
Политика конфиденциальности
Copyright Ballrooms © 2009-2017