За эти годы я пришёл к выводу, что одним из самых трудных шагов в танце и их преподавании является простой спин поворот. Или если быть более точным, поворот с изменением центральной точки опоры или сам крутящийся момент. Для простоты музыкальности я выбрал время в 3/4 такта английского вальса, чтобы помочь описать мои наблюдения за этим шагом. Четвертый шаг этого обычно используемого мною при счёте числа в связке движений истолкован крайне неправильно. Каждый танцор от бронзового медалиста до закаленного конкурента выполняет этот арифметический счёт до большей или меньшей степени правильности (компетентности).
У нас есть серия действий для рассмотрения при выполнении этого распространённого шага. Подъём тела, распределение массы тела, участие ноги в движении, вращение тела и направление дальнейшего движения. В первую очередь, мы должны определиться, как начнём свои движения. Действительно ли существует какой-либо шаг подобный шагу назад? Я решительно считаю, что в стандартных танцах такого шага не существует! Я понимаю, что этот факт может вызвать у вас сильное или не очень сильное, но удивление, поэтому давайте посмотрим на механику и значение перемещения тела в направлении назад, которые и привели меня к этому важному решению.
Если мы рассмотрим психическое мышление при движении назад, независимо от того, мы просто ступаем или совершаем шаги назад в танце, плечо играет ведущую роль в этом движении; движение становится бесконтрольным и ведёт к тому, что пятка опускается на пол слишком рано, и мы заканчиваем движение не имея возможности совершить качественный поворот. Поэтому если только я когда-либо обдумываю поставить свою ногу позади себя, я вытягиваю левую ногу от бедра назад, ногу и ступню, в то же время, сгибая поддерживающее равновесие (правое) колено. Это оставляет вес в положении вперёд, как и описан этот момент в большинстве книг с техническими описаниями танцев. Поскольку мы помещаем ногу позади нас, носок находится в слегка повёрнутом положении. В то же время правое плечо поворачивается немного по направлению к левой ноге. Теперь в этом положении мы можем довольно удачно изменить направление нашего движения. Это действие, с которого начинается переход от момента вращения по часовой стрелке в танце к моменту поворота на месте. Изменение расположения ровной линии движения или направленного движения. Вы без сомнения никак не заметите моего стремления к совершению поворота. Это происходит потому, что я предпочитаю думать об изменении направления движения, в момент которого мы двигаемся гораздо лучше, чем в момент поворота, я чувствую, что причиной этого является тот факт, что когда мы пытаемся повернуться, мы обычно поворачиваемся по направлению от центра. Это неизбежно приведет к потере контакта с нашим партнером и разрушению созданных линий тела в танце. Это размещение движущейся ступни/ноги позади себя и соединение движения с действием противоположного плеча/ стороны тела, перемещающегося в том же самом направлении, с которого начинается поворот верхней части тела, чтобы позволить нам изменить своё направление движения в танце. В сущности, ставя ногу позади нас и не отступая при этом, мы должны сохранить вес тела в положении направленном вперёд.
Большинство авторов, писавших про танцы, соглашаются, что движение левой ноги состоит в: носке, пятке, носке ноги на четвёртом такте. Первые три удара в такте являются 1-3 из цикла естественного поворота тела. Теперь возникает вопрос, который необходимо задать: в какой момент пятка опускается на пол и в дальнейшем не играет существенной роли в связке движений? Если вес тела откланяется назад, то пятка опускается в начале 4-ого музыкального такта. Последствием этого будет плоское расположение ступни на полу, влияющее таким образом на баланс тела и его равновесие. Такое положение также снижает момент рационального поворота на полностью стоящей на полу ноге. Если вес будет сохраняться в положении направленном вперёд, то пятка коснётся пола только в конце 4-ого музыкального такта, поскольку танцор как бы отодвигается, таким образом действуя как трамплин, помогая телу продвигаться вперёд. На 5-м шаге у нас есть ярко выраженное движение вперёд, начинающееся с пятки, протекающее через перекат к носку ноги, создающему мягкое, но сильное действие трамплина. Улучшение результативности данного движения будет возможно при совершении инициативного движения правым плечом, которое приведёт к действию колебания тела и позволит вашему партнёру продвинуться вперёд и в сторону (но никак не назад), но это уже совсем другая история. «Дополнительное» время, затраченное от 6-го шага, является просто моментом переноса массы тела на левую ступню/ногу, которую мы ставим позади себя и немного в стороне, затем через полусогнутое «мягкое» колено и лодыжку происходит контролируемое понижением тела. От начала 4-го шага к началу 6-го, расстояние между ногами установлено как компас или штангенциркуль и не должно изменяться в течение выполнения всех трех шагов.
Автор: Кит Моррис (Keith Morris)
Перевод: Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.
Источник: dancearchives.net
|